Лечение болезни «черви головы»

[Болезнь] «черви головы», [называемая иначе] йа-ма 1, [разъясняется в] четырех [темах -] причины и условия, классификация, признаки и лечение.
Причины и условия: хотя [йа-ма по] сути относится к обычным болезням головы, однако, [отличается тем, что протекает] с участием ["червей"] гнйан, усилению которых способствуют демоны [различных] видов, [пребывание в] трауре и напасти.

chervi_golovi
Классификация: при наличии крови и мкхрис [будет "горячая" йа-ма], при наличии бад[-кан и] рлунг [- "холодная"]; кроме того, когда в мозговой оболочке появляются [насекомые], формой напоминающие червей, [говорят о] «белой» [йа-ма], а если [имеются] т. н. Семс-жугс-кхро-бо с бледно-зеленым туловищем и красной головой, которые полностью высасывают мозговую оболочку, это «черная» [йа-ма].
Общие признаки этих [болезней:] возбуждение ума, слабость, нестерпимые боли, красноватые по цвету сопли, отекают [носовые] ходы, боли не имеют определенной [локализации], то усиливаются, то стихают, от любых диеты и образа жизни польза и вред невелики, при любой [разновидности] пульс «скачущий», [боли] усиливаются от крика и физических перенапряжений, колики возникают внезапно, речь становится гнусавой.
[Частные признаки:] при «белой» [йа-ма] колики «вспыхивают» подобно молнии, а если [интенсивность болей характеризуется] большой амплитудой и боль такая, как будто [в тело вонзилась] стрела, это говорит о наличии «черной» [йа-ма]. Чтобы установить, «белая» это [йа-ма или] «черная», на раскаленный докрасна в огне [камень] 'кхор-гонг брось слюну больного — если, остыв, [слюна] станет черной, значит это «черная» [йа-ма], а если не станет — «белая». [О наличии] жара узнаешь, как обычно, путем [обследования] пульса и мочи; кроме того, если приносит облегчение [обливание больного места] струей воды и т. п. «холодные» [процедуры], болит [преимущественно] в полдень и в полночь, [это означает, что болезнь протекает с] преобладанием жара крови и мкхрис, а если при охлаждении [тело покрывается] «гусиной кожей», «теплые» компрессы вроде бы приносят облегчение, боли усиливаются по вечерам и на рассвете, значит преобладает рлунг.
Методы лечения [подразделяются на] общие и частные, общее лечение [включает] пять [методов -] лекарства, заклинания, процедуры, диета и образ жизни.
О лекарствах.
«Главные» [компоненты -] пхур-наг, спру-ба-дкар, [спру-ба-]наг и сман-чхен — [возьми] по шесть частей, тройку из сгог-скйа, тханг-пхром и два-ба'и-рца-ба в три раза меньшими [дозами], а 'кхор-гонг-срин-чан, гй'а-кйи-ма, жир оленя, козла и кабана, ма-ру-рце, ланг-тханг[-рце], шинг-кун, бйи-танг-ка и шу-даг-наг — по одной части; [все это] тщательно измельчи и увлажни жидкостью, [выжатой из] навоза жеребенка. При жаре [применяй это лекарство в виде] холодных «ванночек», при холоде — [в виде] теплых «ванночек», а если присоединяются признаки очень [сильного] рлунг, смешай [лекарство] с маслом [и применяй в форме] мази. [Это лекарство] излечивает любые разновидности болезни йа-ма — и «горячие», и «холодные».
В разделе сутр [буддийского канона] говорится, что если давать, запивая теплой водой, тщательно измельченный рдо-дрег-дмар-по, выросший на северном 2 [склоне горы (?), можно] вылечить [все] без исключения хронические болезни головы.
Для «победы над» йа-ма [давай] внутрь, запивая кипяченой водой, [порошок из] тщательно измельченных тханг-пхром-'бру, лдум-бу-наг, 'бруг-рус, тиг-та, ми-тход-бц'а-ма, гй'а-кйи, гур-гум, бонг-дкар, рдо-дрег-дмар-по, тройки из гсер-мэ[-тог], бйи-танг-ка и [а-бйаг-]гзер-'джомс, а также ргйа-скйегс, бцод, ра-кхраг и чонг-жи. Давай [в виде] носового лекарства [смесь из] ма-ру-рце, ланг-тханг, тханг-пхром-'бру, угля подвергнутых для «усиления» обжигу пхур-мо и ша-ру, а также дрод-сман, рцад, гар-наг и гла-рци, увлажненную при жаре коровьей мочой, при сочетаниях с рлунг — топленым маслом, [а при наличии] «червей» гнйан — мочой двухгодовалого осла.
Или [давай], запивая отваром пхур-мо, [состав] «Гнам-лчагс-тхог-мд'а» из взятых по три жо трех «главных» [компонент -] днгул-чху, му-зи и бцан-дуг, [взятых] по одному жо гла-рци, бйи-танг-ка, тханг-пхром-дкар, гу-гул и ма-ру-рце. Это лучшее [лекарство] для лечения трех [разновидностей] йа-ма — «белой», «черной» и «пестрой».
Или cмешай тханг-пхром-кханта [050], ра-кхраг [035] и ргйа-цхос [030. Получившееся лекарство,] известное под названием «Пхан-па-кун-лдан», подходит при всех разновидностях йа-ма и гнйан римс, при [болезнях] «белых» каналов, [протекающих] «в сопровождении» рлунг, и т. п., при болезнях, которые не [удалось] распознать, и при всех болезнях головы. При болезнях йа-ма рекомендуется к основе [вышеописанной прописи] добавить бцод [030], 'бруг-рус [030], тиг-та [030], ми-тход [030] и бйи-танг-ка [040].
Частное [лечение].
Когда преобладает жар крови и мкхрис, дай, запивая охлажденным кипятком, «Спанг-рци-12», добавив к основе тханг-пхром-дкар и бйи-танг-ка; пусти кровь из мур-гонг и из любых вздувшихся сосудов.
При сочетаниях с рлунг дай «Кхйунг-5», добавив к основе [прописи] тханг-пхром-дкар, бйи-танг-ка и ша-цхил; прижги [в соответствующих] местах.
Окуривай [носовые ходы] дымом [от лекарства] «Йа-'джомс-рдо-рдже» из бйи-танг-ка, гу-гул, шу-даг-наг, гар-наг, тханг-пхром-'брас-бу и ша-ба'и-цхил.
Или «усмиряй» [болезнь] гневными заклинаниями: чтобы «победить» три [разновидности йа-ма -] «белую», «черную» или «пеструю», начитай на больное место заклинание «На-ка-ра, ракша-рбад-сод-сод, пхйунг-пхйунг, спу-гри-зер-зер, лчагс-кйу'и-сдер-мос-бзунг, снйинг-ла-гнод-бйед-йа-ма'и-гнйан-данг-ша-ла-зо» ...
Или, чтобы «одержать победу» над болезнями йа-ма, привяжи к голове красную нить, заговоренную тысячекратным начитыванием заклинания «Ом-дкар-по-йа-ти-на-сод».
[Читая заклинание] «Ом-рми-ри-сод, са-срин-рми-ри-сод, а-срин-наг-по-срог-ла-рбад, ка-лэ-наг-по-срог-ла-тхумс-сод», произведи самопорождение [в облике] Гаруды и смажь «центр болезни» патокой; заклинаниями "соберай [болезнь] от краев [к центру"] и высасывай ртом — при йа-ма, [протекающей в условиях преобладания] крови, выйдет кровь, при [йа-ма, вызванной] одними «червями», выйдут «черви». Рекомендуется при любой болезни йа-ма, [вызванной] «червями», перед [лечением произвести] сорокатысячное начитывание [вышеописанного] заклинания.
Или для лечения болезни йа[-ма] дай натощак [проглотить клочок] китайской бумаги с написанными китайской тушью буквами .
Лечение процедурами.
Определи [суть болезни] и в зависимости [от того, что преобладает -] жар или холод, либо произведи кровопускание из пульсирующих сосудов по месту локализации болей, либо «сдави [щели для ветра] огненным трутом».
Если [все это] не помогает, [возьми] по восемь частей тхар-ну и дур-бйид, по шесть частей бйанг-ба и ргйа-цха, по пять частей шинг-цха, дрод-сман, [а-ру-]мчху-снйунг, ру-рта и снго-йи-цха-ба-гсум — дбйи-монг, лче-цха и сруб-ка, [т. е. составляющие ингредиенты прописи берутся в] убывающих пропорциях; [добавив] в небольших дозах «проводников» к «червям» и чху-сер, тщательно измельчи [получившуюся смесь] и, смешав с вином, вари на огне до тех пор, пока по консистенции не станет подобной жо. Сбрив волосы, горячую [смесь рекомендуют нанести на голову слоем, равным по толщине] коровьей шкуре, т. е. 3 [следует], сбрив волосы, сразу же промыть [голову вначале] раствором бул-тог, затем настоем суг[-смел и, наконец,] теплым отваром гйер-ма, после чего нагретую лечебную субстанцию намазать [на голову так, чтобы] толщина [слоя мази была] примерно равной [толщине] коровьей шкуры; обмазывая [при помощи] овечьей шерсти, [начиная] от макушки, следи, чтобы лечебная жидкость не стекала на лицо и т. п.; если не будет колик, накрой [голову больного] кожаным мешком, перевязав [ремешком] на уровне бровей, и в безоблачный [день затавь] греться на солнцепеке — по мере подсыхания необходимо обмазывать снаружи навозной жижей; при сильных коликах [вначале] произведи «очищение сосудов» и вскрой [имеющиеся] нарывы, [а затем] в течение одного-двух дней «усмиряй» [мазью], после чего сними кожаный мешок и промой [голову] настоем суг[-смел], а вскрытые нарывы смажь процеженным топленым маслом. Сразу же прекращая колики, этот «Рин-чхен-гцуг-бшал» 4 излечивает деффекты сосудов головы, болезни «белых» каналов, болезни йа-ма, кожную болезнь за-рконг и т. п., все — «большие и малые» — болезни головы.
В диете [рекомендуется] воздерживаться [от употребления] сладкой, кислой и «красной» [пищи], однако, при длительном истощении сил можно назначить свежее мясо.
В образе жизни следует, пребывая в покое, «выравнивать [соотношение между] жаром и холодом».
[Этим] завершается сорок девятая глава, [в которой даны] наставления о лечении болезни «черви» головы из «Дополнений» к тайной Тантре наставлений восьмичленного сущностного нектара, [уподобляемого] драгоценности, преодолевающей страдания, кинжалу, пресекающему аркан преждевременной смерти.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.


Все рецепты можно применять только после консультации у врача