История Юток Йонтена Гонпо старшего

История Юток Йонтена Гонпо старшего
непревзойденного врача из Гималаев,
доктора «Берюзовая крыша»
У одного из величайших царей Тибета Сонгцена Гампо был выдающийся врач по имени Лодро Шеньен, супругу которого звали Лодро Занмо. Их сын с детства изучал семейную линию врачевания, пульсо-диагностику, диетологию, лекарства, процедуры прижигания и кровопускания. Еще юношей он стал великолепным врачом и хотел учиться дальше, у других мастеров.

yutok_yonten_gonpo
Позднее он стал личным врачом царя Гангсонга Гангцана. Этого знаменитого тибетского доктора звали Дредже Гьягар Банзар. В основном он был известен под именем Дредже, потому что это слова означает «специалист по духам». Его так звали, потому что он умел лечить от болезней демонов (духов). Этот врач был родом из живописной деревушки Тодлунг Кьидна, расположенной в окрестностях Лхасы — столицы Тибета.
Дредже принимал множество пациентов со всего Тибета, и он славился лучшим врачем того времени. Он работал без устали, непрерывно без отдыха вел прием больных. Иногда ему нужно было принимать и других, невидимых существ. Еще он занимался обучением учеников, а оставшееся время посвящал своей духовной практике. Однажды Дредже отправился навестить своих пациентов. Переходя по мосту через речку Тодлунг, он повстречал красивую молоденькую девушку. Она подошла к нему и попросила полечить отца. Он ответил: «Девочка-дух, я слишком занят, мне нужно навестить моих пациентов. Не мешай мне работать». Она взмолилась: «О, пожалуйста, великий целитель, ты самый лучший врач всех людей и всех духов! Мой отец очень плох, ему срочно нужна помощь! Ты такой сострадательный, ведь ты равно относишься ко всем живым существам. Пожалуйста, помоги моему папе!»
«Где твой отец?» — спросил ее Дредже
«Вон там, на той высокой горе» — ответила девушка и махнула рукой в сторону высоченной вершины. Дредже подумал, что у него сегодня нет времени туда взбираться.
«Не беспокойся, мы поедем на моем шарфе. С этими словами девушка быстро расстелила шарф под ноги Дредже. Лишь только он ступил обеими ногами на ее шарф, он сразу же очутился внутри массивной горы. Там было темно и просторно. В глубине большого зала Дредже увидел огромного человека. Тот стонал и причитал «Больно, как же больно!». Дредже спросил его, что случилось. Тот ответил: «Я

Мандала Будды Медицины в Чистой Стране Танадук
устроил бурю в соседней деревне, хотел разрушить их посевы, а там оказалось живет могущественный йогин — Накпа. Он сделал ритуал и забросал меня горчичными зернами. Они страшно меня поранили!» С этими словами дух распахнул полы своего плаща и показал доктору свой израненный живот. Тогда Дредже покачал головой и сказал: «Я-то могу тебя вылечить, но на этот раз ты должен поклясться, что больше не будешь нападать на обычных людей и разрушать их поля». Дух ответил: «Клянусь тебе, что больше не буду причинять людям зло!» Дредже вынул зерна из ран, дал ему лекарство из целебных трав, и дух сразу же почувствовал облегчение. Он так благодарил Дредже за помощь, одарил его множеством драгоценных подарков. Потом девушка переместила Дредже обратно к мосту. «Я тоже пришлю тебе подарков, — сказала она, — только приходи, пожалуйста, завтра утром на мост».
Когда Дредже пришел наутро к мосту, там не было ни души. Он решил все же немного подождать, потому что знал: духи обычно не обманывают, не то что люди. И правда: через некоторое время он увидел нечто объемное, плывущее по течению реки. Возле моста загадочный предмет остановился, словно приглашая его рассмотреть поближе. Дредже спустился на берег и вытащил из реки рыбацкую сеть, полную бирюзы. Он сразу понял, что это и есть подарок от девушки-духа и взял сеть домой. Она была мокрой и тяжелой, и Дредже расстелил ее для просушки на крыше своего дома.
Соседи сразу же увидели, что крыша врача покрыта бирюзой, и с тех пор прозвали его «Бирюзовая крыша», а по-тибетски это имя звучит как «Юток», а пишется — gYuthog. «Ю» — бирюза, а «Тхок» — крыша.
Дредже путешествовал по многим местам Гималаев. Отправившись в Индию, Дредже повстречал Нагарджуну в его энергетическом теле и получил от него множество знаний по целительству. Нагарджуна посоветовал ему поучиться у самой Медицинской Дакини (тиб. — Lhamo Dudtsima) и у восьми медицинских Дакинь.
С того момента он повсюду разыскивал Дакинь, но никак не мог их встретить. Наконец-то в одном лесу он увидел их, собирающих травы. Дредже просил их поучить его медицине. Дакини были не против, но спросили его: «Достаточно ли у тебя золота, чтобы заплатить нам за учения?» Дредже был без гроша в кармане. Но он не расстроился и не растерялся, а пошел в соседнюю деревню в надежде подзаработать на лечении пациентов, потому что был умелым доктором.В деревне ему повстречалась молодая девушка, которая сразу же увидела, что он врач.
«Ты же доктор? Умеешь ли ты лечить?» — спросила она. Он ответил: «Да, я врач из Тибета».
«Вылечи моего отца, — попросила она, — он так сильно болеет, и никто не может ему помочь!»
И они вместе отправились к ним в дом. Дредже осмотрел отца и поставил ему диагноз. С легкостью он вылечил его. Когда мужчина выздоровел, его семейство с благодарностью расплатилось с доктором золотом. Дредже обрадовался и решил, что золото прекрасно подойдет для подношения Дакиням как плата за учение.
Он сразу же пошел обратно в тот же лес, где снова встретил Дакинь. Как только он их увидел, то сразу же поднес им золото. Главная сказала: «Золото нам не нужно. Оно лишь для подтверждения ценности наших знаний и учений». Дредже конечно же понимал ценность их учений и был им глубоко признателен. Дакини передали ему практики Дудци Ментренг, а потом и Дудци Мендруп. Это были полноценные законченные практики, объединяющие в себе медицину и духовный путь. Такие практики получить очень непросто, это большая редкость и удача.
Он так обрадовался, что получил учения Дакинь Медицины. Теперь он мог вернуться домой, полным важных знаний и мудрости. Ему не терпелось принести эти знания в Тибет. Дредже решил обосноваться в своей родной деревне, где через некоторое время женился на принцессе Гачонгме.
У них родился сын, его назвали Юток Кхенпо Дордже. С самого раннего детства он проявил глубокие способности, ему было легко учиться. Отец научил его всему, что знал: теории 5-ти элементов, методам диагностики болезней, пульсовой диагностике и анализированию мочи, правильному поведению и диетологии, процедурам и способам лечения ран. После духовной медицинской практики его посетили видения Медицинских Дакинь и мудрецов, после чего молодой доктор обрел особенные способности и силу. Он мог видеть тело пациента не только снаружи, но и внутри. Он видел тела, как будто он прозрачные. Всю свою жизнь он посвятил работе, лечению, помощи больным, он раздавал лекарства безо всякой задней мысли и самыми чистыми намерениями. Он оставил советы для врачей будущего:
Советы тибетским врачам оставленые безупречным доктором Юток Кхенпо Дордже
Царь Медицины (отец), ты высочайшее воплощение! Ты мой первый учитель, ты помог мне познать основы. Глубокая практика научила меня видеть лица болезней, Сотни пациентов дали мне практический опыт и знания. Я не страшусь страданий и болезней. Я могу исполнять желания больного.
История учения Юток Ньинтик
Это благость всех Ригдзинов, держателей знания, Лам и мудрецов,
Это благословение сострадания.
Я, Кхенпо Дордже, счастливый и умиротворенный,
Могу управлять болезнями жара и холода.
Могу лечить всех без исключения.
Я ставлю диагнозы чтением пульса.
Питание — вот основа хорошего здоровья.
Лекарства я использую только при нарушениях равновесия.
Снаружи применяю моксу и кровопускания,
Лечу раны и делаю операции.
Я лечу всех, отбросив гордыню,
Неустанно работаю с пациентами,
Отношусь к ним равно,
Не привержен сектантству,
Не скупясь, раздаю всем лекарства.
Доктор не прав, если слово не держит,
Если он притворяется и лжет.
Если ленится — это не врач,
Если пьет спиртное — это не доктор.
Опасный доктор лечит вслепую, как будто стреляет во тьме,
Он раздает советы, не имея опыта.
Опасный доктор путает жар и холод, назначает неправильные
лекарства,
Противоположные диету и образ жизни.
Врач должен знать внешние процедуры, Как приготовить и назначить лекарство. Его слово не должно расходиться с делом. Пьяницы и лентяи — это не врачи.
Если врач падок на лесть, стремится к власти,
Если врач уважает только тех, кто имеет положение и статус,
Если попусту болтает, если плохо говорит о людях,
Если тайны пациента разглашает и создает проблемы —
Разве это доктор?
Хороший врач знает философию,
Он много учился и много знает,
Он разбирается в смысле слов и их значениях,
Он знает, как назначить противоядие.
Он практикует точно и совершенно.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.


Все рецепты можно применять только после консультации у врача